Menu

Зрительская любовь - это мощный допинг

Ольга Прокофьева – актриса невероятно обаятельная, энергичная и способная рассмешить до слез. Телезрители ее знают по сериалу «Моя прекрасная няня», а театралы – по спектаклям «Банкрот», «Дети портят отношения», «Развод по-женски», ну, и конечно, «Дядюшкин сон», где героиня Прокофьевой напоминает и Вассу Железнову, и Мамашу Кураж, и даже Тартюфа с Наполеоном. Многие приходят в «Маяковку» именно «на Прокофьеву». А с весны актрису можно регулярно видеть и в новосибирском театре «Красный факел». О том, что повлияло на решение поехать в Сибирь, о любимых ролях и о трудолюбивом зрителе Ольга ПРОКОФЬЕВА рассказала «Театралу».

– Ольга, ваш театр не так давно вернулся из поездки, которая проходила в рамках программы «Большие гастроли. Театральное лето России 2014». Как вас принимали зрители?

 
– Гастролями все очень довольны. Мы были в Хакассии и Тыве, и принимали нас замечательно, хотя мы возили очень неожиданные спектакли, которые могли быть непонятыми зрителями. Есть, к примеру, очень театральные города: Екатеринбург, Иркутск, Владивосток, куда ты приезжаешь, и зрители уже авансом выдают тебе аплодисменты. От этой зрительской любви получаешь такой мощный допинг. И ты уже существуешь на какой-то особой энергетической волне и искренне радуешься, что занимаешься этой профессией и не зря вообще живешь! А есть труднодоступные места, где не так часто бывают гастролеры, и поэтому не знаешь, как они будут принимать тот или иной спектакль, поймут ли задумку режиссера. Мы, например, помимо хорошо знакомой классики «Дядюшкин сон» и «Не все коту масленица» повезли в Хакасию и Тыву спектакль «Девятьподесять», который построен на воспоминаниях артистов старшего поколения и в Театре Маяковского идет... в гардеробе. Нам казалось, что это такой полукапустник, наша домашняя история, но зрители его очень хорошо приняли. Ну, и естественно, возили «Женитьбу», которая уже несколько лет проходит везде на «ура». Еще «Канта» и «Август: графство Осейдж».
 
– Помимо спектаклей в программе гастролей были запланированы и творческие встречи актеров со зрителями. Вы лично проводили такие мероприятия?
 
– Да, у меня был творческий вечер в Тыве. И с этим, кстати, связана одна любопытная история. Кто-то спросил меня из зала, как мне нравятся здешние края. И я сказала, что природа здесь потрясающей красоты, но, к сожалению, заметила, что отношение к ней оставляет желать лучшего. Когда в выходной день нас любезно вывезли на очень красивые соленые озера, где можно, как в Мертвом море, просто лежать на воде, меня потрясло, как много на них отдыхающих и как много вокруг мусора. От обилия каких-то бутылок, осколков, половина которых уже заросли травой, трудно добраться до воды. И вся эта необыкновенная красота сливалась с мусором, среди которого жарили шашлыки, играли дети... И я не понимала, как можно за собой оставлять ворох мусора, и очень сокрушалась по этому поводу. «Я даже готова снять социальный ролик, – заявила я, – чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме. Потому что не все жители городов имеют такую ценность, как ваши озера, как ваш Енисей». А на встрече были представители местной телекомпании «Новый век», они подошли ко мне и спросили, действительно ли я готова сняться в таком ролике. Я ответила, что да, это правда! И они попросили приехать в Тыву очень известного буддийского ламу, который ведет свою программу на местном телевидении, чтобы мы вместе с ним записали ролик. Этот лама, узнав, что можно провести такую акцию, приехал чуть ли не за сотню километров. И мы с ним шли вдоль берега Енисея, беседовали о вечном и параллельно с этим собирали в черные полиэтиленовые пакеты мусор. То есть никого не учили, а просто и не навязчиво своим примером показывали, что природу надо любить и беречь. Вот такой у меня был порыв души, и мы провели отличную акцию.
 
– Думаю, эта акция затронет каждого жителя Тывы. Тем более что зрители там не избалованы столичными актерами...
 
– Там такие внимательные, трудолюбивые зрители... Они приходят в театр и не ждут, когда их начнут развлекать, а трудятся вместе с актерами. Вместе с вами распутывают какие-то сложные психологические ходы, вдумываются в драматургию. Они даже в кресле сидят как-то по-особенному – сосредоточенно. И для меня это знаковые вещи. Я чувствую, что зритель вместе со мной идет по Достоевскому, вникает во все монологи. Слышу со сцены, как публика реагирует, что она не пропустила ничего важного.
 
– Это касается в основном серьезной драматургии. Но многие приходят в театр, чтобы просто отдохнуть.
 
– Я сама очень люблю легкие, позитивные, талантливо сделанные спектакли и считаю, что иногда зритель должен просто смотреть и смеяться. В нашем театре есть такой милый спектакль «Дети портят отношения», на котором публика отдыхает. Сама я любитель глубокой серьезной драматургии, но парадокс театра заключается в том, что именно этот незатейливый спектакль оказался самым кассовым в сезоне.
 
– А как вообще прошел сезон?
 
– Что касается прошедшего сезона, то в театре Маяковского у меня не было премьер. Но осенью я с большим удовольствием приняла участие в проекте «Танцы со звездами», потом гастролировала с любимыми антрепризными спектаклями, а к весне поняла, что умру без новой работы. И очень обрадовалась звонку директора театра «Красный факел», который пригласил меня на роль Софьи в спектакль «Невольницы» по Островскому, тем более он сказал, что ставить его будет Катя Гранитова. И я сразу согласилась, поскольку для меня Островский – Гранитова – «Красный факел» – это попадание в «десятку». Александр Кулябин не только потрясающий директор, но и очень творческий человек.
 
– Вы стали первой столичной актрисой, играющей в составе новосибирской труппы?
 
– Нет, москвич Саша Балуев играет там Арбенина в «Маскараде», а в «Поминальной молитве» занят Семен Фурман из Петербурга. И вот теперь решили пригласить меня. К антрепризе эта постановка не имеет никакого отношения, поскольку «Красный факел» – хороший процветающий театр, спектакль с роскошными декорациями, оркестром и замечательными артистами. Премьера спектакля состоялась 13 апреля, и я считаю это своей премьерой прошедшего театрального сезона. Тем более теперь я буду играть в Новосибирске по два спектакля в месяц. Буду совмещать работу в «Маяковке», в «Красном факеле» и еще в пяти антрепризах. Сложно, но оно того стоит.
 
– Среди ваших антреприз пьеса Уильямса Теннесси «Трамвай «Желание». Как вы себя чувствуете в роли Бланш Дюбуа, которую играли Джессика Тэнди, Вивьен Ли, Джессика Лэнг и целое созвездие российских актрис?
 
– Мне очень дорог этот персонаж, и я благодарна судьбе за такой подарок. Образ моей героини – один из самых загадочных образов женщин, которые только могут быть. Конечно, я осознаю, что Бланш Дюбуа моложе меня, но то, что пережила эта женщина, я бы никогда не сыграла в ее возрасте. А поживши чуть подольше, я прекрасно понимаю ее боль, ее ценности. Когда спектакль складывается, то в роль влюбляешься, можешь играть ее очень долго, все время совершенствуя.
 
– Мы все время говорим о работе, но отдых творческому человеку просто необходим. Насколько я знаю, лето прошлого года было у вас трудовым. А в этом году удалось отдохнуть?
 
– Вы знаете, я очень страдаю от того, что в течение сезона мне не так часто удается общаться с моими самыми близкими и родными людьми. В основном это общение по телефону. Поэтому летом я с огромным удовольствием отзываюсь на предложение сестры отправиться в какое-нибудь путешествие. Мы безумно любим не только пляжный отдых, но и созерцательный. И в это лето отправились с ней и ее дочерью Анечкой по Лигурии, это север Италии. Заказали машину по Интернету, и когда прилетели в Милан, машина нас уже ждала в аэропорту. Проехали все побережье от Сан-Ремо до парка Чинкве Терре. Сан-Ремо – изумительный старый город со множеством достопримечательностей. В нем находится храм Христа Спасителя, по внешнему виду очень похожий на наш собор Василия Блаженного – православный храм потрясающей красоты! Там так много всего интересного: виды старого города, здания, построенные столетия назад. А природа – такая благодать, такое сумасшедшее количество разнообразных цветов! Я прекрасно отдохнула в Италии. А сейчас есть возможность уехать на две недели с мамой в Болгарию. Это наше самое любимое место отдыха, куда мы ездим уже не первый год, потому что там очень нравится маме. И это самые счастливые моменты лета, когда собирается вся наша семья, и две недели мы не нарадуемся общению друг с другом.
 
– Отдохнете и с новыми силами за работу?
 
– Да, 28 августа у нас начинается новый сезон. Сбор труппы будет проходить в филиале Театра Маяковского, надеемся, полностью отремонтированном, потому что филиал – одно из самых наших любимых мест. Говорят, там будет потрясающая площадка-трансформер и зрительный зал, который тоже может менять размер. Я знаю, что сейчас все трудятся на этой площадке, чтобы вовремя закончить строительство. Еще я начала в Петербурге новую театральную работу. Не буду об этом подробно рассказывать, поскольку артисты – народ суеверный. К тому же Карбаускис (художественный руководитель Театра Маяковского. – «НИ») может прочесть это интервью и сказать: «А, так у Прокофьевой уже есть работа!» И хотя я могу найти работу везде, но все же патологически скучаю по своей сцене. Несмотря на то что у меня в Театре Маяковского пять названий и я их с удовольствием играю, моя душа и мое сердце рвутся к новой работе именно в своем родном театре. И я с нетерпением жду от художественного руководителя каких-то заманчивых предложений.
 
Елена Милиенко
 
Наверх

Контакты

По вопросам организации гастролей и работы ведущей

пишите на  work@prokofievaolga.ru

Актерское агентство "АРТКит"

+7 (916) 061 39 74 - Павел
+7 (985) 769 06 23 - Мария
+7 (964) 775 27 86 - Юлия